порнографиня
освободилась от старой навязчивой идей. Аминь.
Кандидат на вечность.читать дальшеАндрей не верил в честные выборы. Как-то закрепилось в голове, что простого человека обманывают всюду и везде, а уж тем более в вопросах политики. Да и не голосовал он никогда, даже в школе, когда выбирали старосту, он все пытался ускользнуть или спрятать бумажку со своим голосом.
Мало кто из его одноклассников или сокурсников помнил его лицо. Незаметный паренек, буйным никогда не был, пить любил, но всегда был трезвее всех своих друзей. Девушка у него была, года два или три назад, да как то все не сложилось, ей стало скучно, а Андрею – все равно.
По жизни он был оценщиком недвижимости. Вернувшись из армии и посоветовавшись с родителями, было решено, что профессии эта не сложная и в будущем востребованная. Говорили соседи и знакомые – через год-два, начнется глобальная застройка в области. Места, дескать, щедрые и живописные. Да только так и не пошло дело, периферийные личности продолжали говорить о скорых переменах, а ничего так и не происходило.
И сейчас, сидя в пивной напротив своего дома мысли его были обращены в сторону того недалекого и желанного будущего, когда из столицы, а может и из-за границы, желательно Германии, нагрянут инвесторы, будут строиться заводы и дома отдыха, может даже пятизвездочный отель с колоннами и зимним садом.
Теплый хмельной дух, витавший вокруг, успешно возводил перед Андреем дворцы и замки, когда к нему подсел Костик с нижнего этажа и с заговорщическим видом, слишком сильно для трезвого, ткнул его в бок.
-Андрюха, а ты уже проголосовал?
-За кого? – Очнуться от мечтаний у него сразу не получилось - сейчас выборы идут?
У Кости на лице показалось смешанное чувство оторопи, насмешки и самодовольства. – Ну ты даешь, Обрамцев, неужто новостей не смотришь и с людьми не разговариваешь? Ты вообще, чтоль, последние два месяца в бункере провел?
В голове у Андрея чуть прояснилось - А. Эти выборы, да я как то и не думал..
-Ага. То есть и не голосовал еще? – По узкому щербатому лицу соседа размазалась улыбка, - ты сходи, пока не поздно, вон, две недели еще есть. Я, сказать по секрету за случайного проголосовал.
-Да ладно, куплено все это – пробурчал Андрей в свою почти пустую кружку. – Наверняка какая ни будь шишка выпадет.
-Ну ладно, а вдруг ведь нет? То что выпаду я или Динка моя – шанс один на миллиард, а все же есть. –Подняв узловатый палец вверх, Костик продолжил – Ты посмотри что в мире творится, каждый кто повыше сидит – за себя агитирует, неча за этих красавцев свой голос отдавать, а вот за себя – Сам Бог повелел!
Андрей в ответ хмыкнул и допил свое пиво. Он хотел было заказать еще кружечку, да в кармане осталась только одна десятирублевая бумажка, потому попрощавшись с Костей, Обрамцев поплелся домой.
Поднимаясь по лестнице, он думал о событиях этого лета. Как же неприятно было проживать эти месяцы, когда каждый разговор в конторе ли, в кругу друзей ли, начинался Выборами и ими же заканчивался. Жизнь стала походить на плохенькую фантастику двадцатилетней давности. Пришельцы… откуда вообще взялись эти пришельцы? Ясен пень, из космоса, но почему именно к нам, почему сейчас, почему вот так, с этим дурным подарком?
Дойдя до своей квартиры, Андрей вспомнил, что дома кончился хлеб, и как бы ни хотелось лечь спать, нужно было купить, во что бы то и стало, батон белого и половинку черного.
Так вот, пришельцы… человечество столько раз будоражило предвкушение встречи с ними, столько всего было снято и написано на эту тему, а в итоге, оказалось, что они как люди. Совсем как люди, даже без серебряных комбинезонов и душераздирающего макияжа. И послание их это… а, черт, ступенька. Когда же в подъезде вкрутят лампочку?
Послание пришельцев транслировалось по всем каналам с завидной регулярностью, и волей не волей, оно откладывалось в голове.
«Уважаемые жители планеты Земля, мы наблюдали за вашей цивилизацией более 7 тысяч лет. Мы рады сообщить, что ваш уровень развития посчитался приемлемым для дарования вам одного бессмертного. Среди всего населения планеты будет проведено голосование. Просим вас оказать содействие и выдвинуть в течение четырех недель не более ста претендентов… » И так далее, сухим, официальным тоном. Огласив свои требования по всем видео и аудио каналам мира они исчезли. Пару дней правительства молчали, и никто не мог понять, шутка ли это, или взаправду. В конце концов, они неохотно подтвердили космическое происхождение послания.
Вот тогда и началась глобальная истерия. Наш президент, да и тот, американский, немедля выдвинули свои кандидатуры, начали собирать свои команды, агитировать за себя и дружить с Европой и Азией против друг друга. Сыграв свою старую карту про ядерную угрозу, Америка перекинула войска с ближнего востока на побережье Китая.
Была война.
Андрею плохо верилось в происходящее. Тем более, где он, а где Китай. Однако были убитые и раненые, были наши миротворцы против американских, была в итоге, экономическая блокада США. Если бы не повторное появление пришельцев, кто знает, не дошло ли бы дело до ядерной войны. Они же пришли огласить дополнительное правило «Во время выборов не должно быть открытых военных действий ни в одном из регионов».
Как же легко, оказалось, манипулировать умами, пообещав бессмертия всего одному человеку.
И, как было заявлено, через четыре недели мы выбрали сто человек, достойных бессмертия. Президенты, религиозные лидеры, музыканты и писатели, люди, умирающие от неизлечимых болезней, ученые и даже один историк, обязавшийся писать «Летопись всея времен». Люди врали так, как никогда раньше – на кону стоял философский камень, биле в будущее на одного.
Вернувшись в третий раз, пришельцы забрали список и добавили еще одного кандидата – «случайного».
- Батон белого и половинку черного, пожалуйста.
Рыхлая продавщица за прилавком отложила замусоленный журнальчик в сторону и с почти слышимым скрипом потянулась за хлебом.
-Пятнадцать двадцать. – окинув ночного покупателя мутным взглядом она от скуки спросила – А вы уже голосовали?
-Я занят был, не приходилось, - буркнул Андрей, положив мятую бумажку и гору мелочи перед женщиной.
-А я вот за мальчика голосовала, у которого рак. Жалко парнишку.
-Ага, понятно, спасибо. – Он чуть ли не бегом покинул магазин.
Фонари этой ночью почему то не горели. В конце улицы мерцало что-то, высотой с человеческий рост. Подойдя поближе, Андрей разглядел будку для голосования с яркими галогенными лампами и стальным изящным дизайном.
Месяц назад, эти будки выросли как грибы по всему миру, в каждом городе и деревеньке. В них не было ничего пугающего или иноземного, стальной каркас сильно напоминал старые советские телефонные будки, а аппарат внутри, с экраном и двумя кнопками – терминал оплаты телефонов.
-Для того чтобы проголосовать приложите к экрану указательный палец, а затем выберите кандидата. Спасибо за ваше участие. – мягкий женский голос без акцента и с дикторской расстановкой произнес инструкцию.
Андрей посмотрел вокруг, и не заметив на улице ни одной живой души, прислонился спиной к стенке будки и тихо рассмеялся.
-Я собираюсь пропустить самое невероятное событие во всей истории!
Пиво все еще плескалось в животе и обволакивало его мозг, который так и не прояснился за время ночной прогулки. В голове вертелась назойливая мысль, которая не давала ему покоя – а вдруг это правда пришельцы? Вдруг – бессмертие, вдруг – честные выборы?
Не попробовав – не узнаешь, пришел он к выводу и нерешительно, медленно повернулся навстречу аппарату.
Две недели прошли медленно и натянуто. Жара на улице стояла небывалая, в офисе не работал кондиционер, а дома отключили воду.
Вечером воскресенья Андрей снова пошел в пивную, прихватив с собой журнал кроссвордов. Народу было непривычно много, взгляды были обращены то на настенные часы, то на телевизор.
Девушка за стойкой принимала ставки. Пока лидировал мальчик с раком мозга. Следом за ним шел наш президент.
В тот самый момент, когда на телевизоре подернулась картинка и появились лица пришельцев, Андрей вышел из пивной и пошел домой. Что то внутри у него тянуло, противилось смотреть результаты. Решив отложить самое большое разочарование в мире на завтра, он поспешно поднялся в квартиру и лег спать.
Ночью снилась какая то муть. Обрывки разговоров и картин, видения прошлого и герои прочитанных книг – варево, замешанное необычно жаркой августовской ночью.
Проснулся Андрей не там, где засыпал.
Он лежал в роскошной комнате, что то в стиле барокко, на королевской кровати с бархатным пологом. Кругом было золото и атлас, паутины кружев и резьбы. И ни одного окна. Подтянувшись и сев на кровати (шелк скользил между пальцев как вода) он коснулся ступнями мягкого ковра на полу. Тихое вибрирование, как будто комната движется.
-Доброе утро.- мелодичный голос инопланетной женщины-диктора разлился по спальне.- полагаю, вы догадываетесь почему вы здесь находитесь?
-Сплю, наверно, - насторожено ответил Андрей, - а здесь это где?
В центре спальни появился мерцающий жемчужным цветом силуэт, постепенно крепнущий, становящийся более материальным. Перед ним образовалась миловидная темноволосая женщина в сером костюме без возраста, - Вы находитесь в наблюдательном пункте.
Обведя рукой комнату, женщина продолжила – Надеюсь, вам нравятся ваши апартаменты? Обстановка была подобрана в соответствии c высшими земными стандартами.
-Впечатляет, спасибо,- Андрей с благодарностью кивнул, все еще не понимая, реально ли происходящее.
-Давайте я проясню ситуацию, Андрей Викторович. –Женщина сделала паузу. Во время которой в воздухе появилось мерцающее табло – Вчера успешно закончились Выборы. Результаты перед вами.
Андрей проследил глазами за появляющимися надписями. Папа Римский Базилевс – два процента, мальчик с раком Жак Ренуа – пять с половиной процентов, президент Китая – шесть процентов… случайный – пятьдесят три и семь десятых процента.
Понимая, что происходит, Андрей тихо, страшно засмеялся – Что со мной теперь будет?
Женщина пожала плечами – ваш мир повзрослел - ему нужна постоянная величина. Отныне и вовеки веков это вы.
-Эй, паренек, есть кубики приложиться? – Из переулка титаноподобного Орлеана вынырнул заросший, худой как скелет мужчина с запавшими глазами. Ципрофанная куртка с закатанными рукавами утратила свой блеск и с явным трудом принимала форму тела бездомного.
Я взглянул на него поверх очков. В них как раз шла реклама. – Держи, приятель.
Открыв новенькую пачку никотиновых кубов, я кинул ему один.
С видимым удовольствием он положил его на язык и, причмокнув, забросил за щеку.
-Спасибо, добрый мессир – С лукавой улыбкой он присел на скамейку рядом со мной. – Мне нечего дать тебе взамен.
-Ничего, я не обижусь
-Не против, если я расскажу тебе взамен историю? Если ты согласен потерпеть меня чуток, - Подняв глаза к затянутому серой пеленой клочку неба, видного между стоэтажками. – Этой истории пять сотен лет и в ней есть все.
Я снял очки и слушал. Слушал историю о том, как с ним сыграла судьба, как его носили на руках, как он провел вечность в лаборатории, умирая бессчетное количество раз, как видел каждый город на земле, как похоронил своих родителей и детей, как видел конец света и рождение звезд. Закончив, он просто встал и ушел в вечерний туман пополам с выхлопными газами. А по моим щекам еще долго катились беззвучные слезы.
@темы: Размышлизмы, Креатив